Больше чем Web...

CRO и повышение конверсии

Популярность запроса в google «повышение конверсии» растет с каждым месяцем. Действительно, конверсия сайта и его эффективность волнует всех владельцев бизнеса. Какой бы ни была цель создания Вашего сайта, конверсия подразумевает выполнение действий ведущих к достижению этой цели. Каждая макроконверсия состоит из микроконверсий, которые выражаются в процентом отношении трафика на сайте и выполнения определенных действий посетителями на сайте. Таким действием может быть покупка товара, подписку на группу в соц.сети, на рассылку, заполнение формы. Средний показатель конверсии для сайтов в Рунете — 1-3%. Достичь этих показателей непросто, но возможно. Конверсию всегда, абсолютно всегда, можно улучшить.

Главные направления CRO (сonversion rate optimization) и способы увеличения конверсии Вашего сайта:

- Оптимизация посадочных страниц

- Улучшение копирайтов и контента на сайте

- Анализ поведения пользователей

- А/Б-тестирование страниц и отдельных форм сайта

- Сегментация аудитории

Все эти методы способны творить чудеса, но с одним уточнением: мы не просто улучшаем какой-то один, отдельный элемент, а воздействуем на результат,учитывая ряд факторов: откуда приходят посетители, для чего, и какой цели мы хотим добиться. Без точного ответа на эти вопросы любые улучшения могут оказаться бесполезными.

Представьте ситуацию: Вы получили 6000 посетителей, из них 300 совершили покупку

6000 пос./300 продаж/100%=коэффициент конверсии 5%

Все круто и Вы решили сделать сайт более эффективным. Эту кнопку нужно переделать, нужно изменить ее цвет — решаете Вы. Меняют кнопку согласно того, как Вы хотите ее видеть, игнорируя советы юзабилити-специалиста и не используя данные аналитики. А результата нет. А причина вот в чем: загляни Вы в «Вебвизор», Вы бы увидели, что достаточно большой процент посетителей просто не доходят до этой кнопки, спотыкаясь о копирайт в шапке сайта.

Повышение конверсии сайта — это кропотливая и слаженная работа на всех фронтах одновременно, доскональное знание Вашего сайта, его анатомии,понимание посетителей и отказ от догадок, а использование только точных, проверенных фактов. Собирайте данные, анализируйте, соотносите их с актуальными целями — и лишь потом необходимо приниматься за внесение каких-либо изменений, правок на сайте.